PDA

Просмотр полной версии : [размножение] Может ли заводчик сказать "НЕТ"?...


Moon-Ufa
18.05.2012, 08:17
Всем доброе время суток

Сезон продажи щенков в самом разгаре. Каждый из нас, заводчиков, хочет найти своим щенкам самых лучших родителей и обеспечить сытую и счастливую жизнь деткам. О! как это трудно сделать, определить тот ли это человек?... Как тяжело включить всю свою интуицию и при 2-3х разговорах определить, что ждет щенка....
Итак, сезон.... и как всегда понеслись скандалы... уже и из личного опыта, тем соседних форумах - дружественных и не очень возникло несколько вопросов.

А может ли заводчик сказать покупателю свое "НЕТ"? кажется это простое слово, всего ведь 3 буквы... но что за ним стоит? Может ли заводчик сказать свое "НЕТ" и сохранить имя? Сказать "НЕТ" и быть уверенным, что его имя не будут полоскать на всех тематических ресурсах?

Что есть клуб хорьководов? и на чьей он стороне должен быть? Ведь в конечном итоге щенки - это собственность заводчика, даже с юридической стороны вопроса. Имеет ли право клуб навязывать покупателя заводчику? и если заводчик платит взносы, то кого должен защищать клуб?

Если заводчик купил самку, заплатил за вязку, внес взнос в клуб, кому принадлежат щенки?

Имеем ли мы право отказаться от брони, которая не подтверждена задатком и договором, от брони на словах, если все логические доводы и рук-ли клуба щепчут "Продай", а интуиция - "не отдавай ему ребенка"?

И самое главное, что меня интересует. Если сказать покупателю, даже если он проверенный и опытный хорятник, свое НЕТ - поймет ли это НЕТ покупатель? и как "НЕТ" довести до сознания покупателя? Имеет ли право опытный хорятник, которому отказали в щенке, давить на заводчика и требовать щенка?

Вот такие вопросы социума мучают меня. Ведь многим из нас иногда приходится отказывать покупателям. Как обезопасить себя от неуравновешенных субъектов?

Давайте разберемся. Думаю это будет полезно, особенно, молодым заводчикам, которые "стесняются", "боятся" отказать

Тимон и Пумпа
18.05.2012, 12:48
Я считаю,что если вам не нравится ваш покупатель и вы чувствуете,что что то не так.То вполне логично сказать нет,чем потом думать ах а я же чувствовала.Просто всегда так было,что первые пять сек определяют ваш взгляд на человека и именно эти пять сек знакомства играют важную роль.Это потом мы сами себе рассказываем,что ой ну не мне показалось и как всегда ошибаемся.
Щенки это собственность заводчика и только он может и имеет право распоряжаться ими.Захочет продать тому или иному покупателю или отказать или дать другую цену.Умение говорить Нет между прочим целая философия,не все умеют применять это слово в жизни-а потом страдают от этого.
Как это сделать красиво-да просто.сказать правду по какой причине вы отказываете.Даже если на вас обидятся,то ваша совесть будет чиста.

Егоза
18.05.2012, 13:57
да, очень интересно, я лично стесняюсь, это ФАКТ...какие слова в защиту "не желанию" продавать тому, кто не внушил доверия?

Оливка
18.05.2012, 14:25
Хороше слово "Нет". Я его люблю и не люблю одновременно. Люблю за то, что оно моментально решает все проблемы. не люблю за то, что его очень тяжело произнести.

Что касается, Катя, твоих вопросов. Ну мои мысли на этот счет такие:
Изначально надо понимать, что у "у любой медали есть две стороны". Так же и взгляд на ситуацию у каждого человека свой и "правда" своя. И позиция другого человека вовсе даже не обязана совпадать с нашей позицией. Поэтому в любом вопросе главное быть ну наверное честным с людьми, с самим собой. И тогда, кто бы и как бы и чем бы не поливал, сознание и душа будут спокойны.

- А может ли заводчик сказать покупателю свое "НЕТ"?
Любой человек может сказать "нет". Другое дело когда и как это сказано, именно от этого зависит сохранит человек свой авторитет или нет. Давайте уже не лицемерить и не прикрываться "благородными порывами", а честно признаем, что в деятельности заводчиков есть материальная составляющая. И потому когда мы продаем щенка и берем с покупателя деньги - эта уже сделка, в которой участвуют две стороны и каждая сторона имеет свои права и желания. Я так понимаю, что эта тема возникла после темы на РХ, где девушке отказали продать щенка. Я скажу так. Я не хочу даже разбираться глубоко в ситуации, кто там красиво или не красиво врет. Но по факту если заводчика покупатель не устраивает, то отказывать надо сразу. Не фиг базарить по телефону часами, приглашать к себе в гости, настраивать покупателя... Покупатель ведь тоже человек со своими эмоциями. Да мы хотим нашим детям самых лучших родителей. Но это еще не повод устраивать стеб над людьми и играть в ромашку «хочу/не хочу»

- Что есть клуб хорьководов? и на чьей он стороне должен быть?
Я считаю, что клуб должен быть посредником между отношениями покупатели и заводчика, помощником. И ничего плохого, если вдруг клуб встанет на чью то сторону в зависимости от ситуации. И дело тут не в том, кто платит взносы. У нас у всех в голове свои тараканы и этим тараканам иногда приходится указывать место и иногда сторонними силами. В данной ситуации я считаю, что важным звонком было то, что заводчик отказался и увиливает от заключения договора. Не важно по каким причинам отказался, причины имеют право на существование. Именно вопрос подписания договора должен урегулировать клуб. И тогда бы сразу выяснилась причина увиливания. И дальше бы уже клуб помог покупателю и заводчику понять другу друга вовремя или вовремя расстаться. Да, юридически щенки собственность заводчика. Но фактически, для чего заводчик пришел в клуб – ему нужно имя клуба, которое несет за собой репутацию, гарантии. Поэтому клуб и заводчик вынуждены действовать как единая команда и каждое несогласованное движение наносит урон репутации обоих.

- Если заводчик купил самку, заплатил за вязку, внес взнос в клуб, кому принадлежат щенки?
Щенки всегда принадлежат заводчику. А вот их племенная ценность принадлежит клубу. Ты же знаешь как все взаимосвязано: и подбор племенной пары и выбор щенков остающихся в разведении и распределение щенков по стране, что бы не пересекались родственно и по окрасам в регионах. Если просто хочешь заниматься разведением, то вон бери стандарта и разводи. Но если уже начинаешь брать экзота да еще и клубного да еще и качественного да еще и дорогого, то тут клуб вполне имеет право диктовать некоторые моменты заводчику. А иначе это уже не племенная работа.

- Имеем ли мы право отказаться от брони, которая не подтверждена задатком и договором, от брони на словах?
Имеем конечно право. Более того и не надо об этом забывать, и покупатель имеет право отказаться хоть в день покупки. И потом попробуй предъяви ему, что не прав. Это следствие отсутствие договора. И в этой ситуации всегда останешься какашкой. И если отказываешь человеку, то наверное это все таки надо как минимум делать уважительно. Не затагивая, нормально объясняя человеку причину отказа. Более того, мы даже можем, как и покупатель, отказаться от брони если договор заключен. Единственное в этом случает надо понимать, что в договоре предусмотрены санкции их надо выполнять.

- Если сказать покупателю, даже если он проверенный и опытный хорятник, свое НЕТ - поймет ли это НЕТ покупатель?
Как я и писала выше, все зависит от того как и когда объяснять свой отказ. Ну даже если он и не поймет, это его личные проблемы.

- Имеет ли право опытный хорятник, которому отказали в щенке, давить на заводчика и требовать щенка?
Ну а почему нет то)) Так же как и в первом вопросе любой человек может сказать "нет", так же и другой любой человек может настаивать. Когда человеку сильно охота щенка я думаю он не успокоится на одном отказе и попытается уломать заводчика. Не вижу в этом криминала. Если позиция заводчика окончательная, то он при ней и останется. И дальше все упрется в настойчивость покупателя. Остановится вовремя- хорошо, не остановится – нарвется на посыл %)

TheDarkness
18.05.2012, 16:38
Отказать имеет право.
А как воспримут его слова "нет" зависит только от клиента... Хотя с другой стороны, сказав нет, можно увидеть насколько уравновешен покупатель, ведь на каждом сайте клуба, да и не только клуба (а просто сайты о хорях), четко прописано, что заводчик может вас опросить, посмотреть готовы ли вы к заведению того или иного животного, и ... и решить: "а будет ли он вам продавать зверя".

Bakmenstaf
18.05.2012, 17:15
Я думаю, что договариваться нужно в самом начале. Заводчик должен предупредить покупателя, что может отказать ему в покупке, если увидит, что на его взгляд клиент не готов к содержанию хорька. Если клиент - адекватный человек, то он поймет заводчика и не будет устраивать сцены. Если клиент неуравновешен, то ... это будет первым звоночком о том, чтобы заводчик задумался стоит ли покупатель доверия.

birdsva
18.05.2012, 17:19
Я думаю, что договариваться нужно в самом начале. Заводчик должен предупредить покупателя, что может отказать ему в покупке, если увидит, что на его взгляд клиент не готов к содержанию хорька. Если клиент - адекватный человек, то он поймет заводчика и не будет устраивать сцены. Если клиент неуравновешен, то ... это будет первым звоночком о том, чтобы заводчик задумался стоит ли покупатель доверия.

В каком "самом начале" ? когда родились? или когда актировка прошла ? Заводчик, как владелец щенков , пока они не оплачены полностью и договор не подписан, имеет право менять свое решение по каким- либо причинам или просто без основания. Когда договор подписан - другое дело. Отказ в покупке щенка - это априори право заводчика.

Лично я не выставляю щенков на бронь, пока не буду уверена в стабильности их роста и здоровье. И каждому щенку стараюсь подбирать покупателя индивидуально.

Так же я считаю, что клуб должен давать заводчикам определенную защиту в случаях неприятных ситуаций.


Про закатывание сцен - это вы верно заметили. :)

Bakmenstaf
18.05.2012, 17:23
В каком "самом начале" ?

Когда клиент обратился к заводчику с вопросом о приобритении хорька.

birdsva
18.05.2012, 17:26
Ну , имхо, это как то по умолчанию должно быть понятно.

Если покупатель относится к зверю, как к стиральной машине, а к заводчику - как к магазину, то я такому человеку просто не продам зверя. ;)

Пока нед подписанного договора и не внесена предоплата - ни о какой сделке речи быть не может.

Bakmenstaf
18.05.2012, 17:33
Ну , имхо, это как то по умолчанию должно быть понятно.

:) В том-то и дело, что не все это знают (особенно новички). А кому-то просто напоминать надо, чтобы не было неловких ситуаций ни для одной, ни для другой стороны в последствии.

birdsva
18.05.2012, 17:42
Ну, приведу такой пример. В некоторых магазинах есть такая функция - отложить товар на какое то время. Когда покупатель просит это сделать, то каждому понятно, что если ты затянешь с оплатой, то товар будет продан. Ни у кого вопросов не возникает. Даже у молодежи.

Но возможно вы правы в том плане, что некоторые относятся, что заводчик типа магазина. Но в любом случае - есть клуб и все вопросы можно задать консультантам или руководителю клуба, если что-то непонятно

Bakmenstaf
18.05.2012, 18:01
Выращивание потомства - это целое искусство! И я снимаю шляпу перед теми людьми, которые творчески и с любовью воплощают его в жизнь!
Но сама продажа\покупка щенка - это все же сделка. И условия сделки должны быть четко известны обеим сторонам. Кто будет их оглашать - заводчик или консультант клуба - неважно. Главное, чтобы все участники понимали возможные варианты исхода сделки. И пунктов "по умолчанию" быть не должно.
Это в том случае, если стороны добропорядочные и ответственные.

birdsva
18.05.2012, 18:05
Ну , дело клуба - проинформировать заводчиков о политике продаж , которую ведет клуб, рекомендуемых условиях и убедиться, что каждый заводчик правильно все понял. Если заводчик, по каким-либо причинам недопонял или его не устраивает политика продаж, то тут уже клуб должен или принимать меры, или расставаться с заводчиком.

Сделка будет осуществлена только в случае подписания документов - расписки или договора. Без этих документов, все остальное - лишь устная договоренность. Так же лично я рекомендую своим заводчикам брать предоплату. Ибо без денег , даже при наличии договора подписанного обеими сторонами, заводчик может попасть на деньги/время и т.д.

Bakmenstaf
18.05.2012, 18:27
Спасибо Вам! Вы популярно объяснили, как должны происходить продажи.
Я кухни сей не знаю, тем более со стороны заводчика. И кто с этой точки зрения для клиента является звеном входа в предпродажные отношения, могу только делать предположения.
По своему опыту скажу, что при покупке хорька, заводчик сразу меня предупредил о важных моментах и в том числе, что может отказать мне в приобретении. И, к моему счастью, моя кандидатура вполне удовлетворила ожидания заводчика.

birdsva
18.05.2012, 18:30
По своему опыту скажу, что при покупке хорька, заводчик сразу меня предупредил о важных моментах и в том числе, что может отказать мне в приобретении. И, к моему счастью, моя кандидатура вполне удовлетворила ожидания заводчика.

Объяснение сразу покупателю со стороны заводчика - это показатель квалификации заводчика. Кто только вступает на стезю проф.заводчика, у того действительно могут быть пробелы в общении с покупателем. Но квалифицированные заводчики, как правило уже знают или проходили все проблемы и предпочитают сразу оговаривать.

Если мне звонят и консультируются на тему покупки у того или иного заводчика, то я сразу предупреждаю о брони, о договоре и т.д. :)