PDA

Просмотр полной версии : вазэктомия

Анница
13.01.2012, 07:03
доброго времени суток! я студент-ветврач, учусь на 4м курсе. меня заинтересовала данная операция, а точнее, следующие вопросы:
1). насколько она рациональна?
2). какие возможные последствия нужно учитывать?
3). какие особенности содержания самца-вазэетомата?
4). сколько нужно будет самок для такого самца в течение гона, чтобы обеспечить ему достаточную, но адекватную нагрузку?
заранее спасибо

Ольга СПб
13.01.2012, 16:06
Из наблюдений практика (не ветеринара):
1. Вазэктомию делают исключительно редко (я про 1 случай знаю), потому что не достигается одна из главных целей - отсутствие внешних проявлений гона. Смысл такой операции - иметь самца, который может покрывать самок без последствий в виде беременности, для выведения из течки если иные методы на тот момент невозможны (невозможность сделать стерилизацию из-за проблем со здоровьем; про гормональные уколы не говорим - сами понимаете, насколько они вредны для здоровья, а если девочка еще и больна...). Хотя вроде как возможна ложная беременность, что нездорово. Ну и течка через некоторое время обычно снова начинается.
Лично я слышала о том, что при крайне затяжной течке, когда анемия уже не дает возможность оперировать, а времени на лечение уже нет, как раз с таким самцом сводят - для того, чтобы до следующей течки успеть подлечить и стерилизовать. Возможно и в других случаях используют, я не очень в курсе.
2. Основное последствие - гонное поведение и запах. Не каждый хозяин готов "просто так" годами терпеть метки на вещах, жуткий (по мнению многих) запах и "приставания" мальчик ко всему движущемуся (и не только) ))
3. Никаких, кроме необходимости самок.
4. Как и невазэктомированному. Не знаю, есть ли научная статистика, но по информации из Инета большинство опытных владельцев говорят, что не меньше 5-6 девочек на период гона желательно. Что особенно проблемно, если гон, например, в начале зимы начался...

Не претендую на "абсолютные знания" ес-сно.